Новости
« НазадОрганизация воспитательного процесса в период адаптации во первой младшей группе №2«Лесовичок»
Адаптация детей - это сложный процесс приспособления организма к новой обстановке т.е. детский сад. Ребенок 2-3 лет не испытывает потребности общения со сверстниками. Пока она не сформировалась.
В этом возрасте для ребенка взрослый выступает как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники же дать это не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому ребенок адаптироваться быстро не может, у каждого ребенка адаптация проходит по-разному. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде. В период привыкания ребенка к детскому саду мною используются адаптационные игры:
Эмоциональные: «Дай ручку», «Иди ко мне», «Позови», «Здравствуйте»;
Подвижные : «Мы топаем ногами», «Солнечные зайчики», «Догони»;
Пальчиковые игры: «Сорока ворона» , «Палец малец» , «Ладушки»;
Игры сенсорного восприятия: «Веселый автобус», «Кубики», «Пирамидка», «Втулки», «Шнуровки для нанизывания»
Успокаивающие игры: катания мяча, игры с конструктором, мозайка и т.д.
Эти игры способствуют созданию благоприятного эмоционального фона у ребенка, повышают доверие к воспитателю, а так же оказывают помощь ребенку при возникновении стрессовой ситуации, как правило, возникающей при расставании с родителями. Если ребенок будет чувствовать доброту, заботу, нежность, теплоту в общении с воспитателем, и в правильной организации и проведении им совместных игр с детьми, то этот нелегкий эмоциональный период ребенок преодолеет незаметно.
Воспитатель: Исакина Э.Д.