Новости
« НазадДля образовательных учреждений проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. Педагог был и останется значимым звеном в учебно-воспитательном процессе, поэтому педагогу самому важно понять важность процесса толерантных отношений. Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, воспитанникам, умение понять, простить их несовершенства.
А что значит хороший педагог? Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские горести и радости, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что он и сам был ребёнком.
Профессионально необходимыми проявлениями толерантности педагога являются выдержка и самообладание. Никаких срывов, растерянности и беспомощности дети не должны чувствовать и видеть. Неотъемлемое проявление толерантности педагога – справедливость. Ничто не укрепляет нравственный авторитет педагога, как его умение быть объективным. Предубеждение, предвзятость, субъективизм очень вредят образовательному процессу.
Педагогом – психологом Путилиной Еленой Викторовной и учителем – логопедом Кесаевой Маргаритой Владимировной в нашем детском саду был проведен тренинг для педагогов «Толерантность начинается с педагога» целями которого было:
- осознание педагогами своей индивидуальности;
- познакомить с понятием “толерантность”;
- показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно с вязаны;
- помочь педагогам внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя.
В тренинге приняли участие все педагоги нашего учреждения. Разбившись на две команды воспитатели быстро, четко и слаженно отвечали на вопросы ведущих, уверенно справлялись с заданиями, посмотрев опыт с водой и землей, проведенный психологом и который заворожил всех участников, педагоги выразили свое мнение и все сошлись на том, что конечно же стать толерантным в одно мгновение невозможно, ведь толерантность не растворимый кофе, поэтому педагог, признающий необходимость воспитания толерантности в детях, конечно, начнёт с себя: с самоанализа, преодоления собственных культурных предрассудков. Закончилось это увлекательное, интересное мероприятие «Хороводом дружбы и взаимопонимания».
Ю.А. Банщикова
Старший воспитатель МДОУ детский сад №1 «Солнышко»