Задай вопрос
ФИО: *
E-mail: *
Вопрос: *
задать вопрос
Главная \ Новости \ семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие дошкольников – одно из направлений содержания образовательной программы дошкольного образования»

Новости

« Назад

семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие дошкольников – одно из направлений содержания образовательной программы дошкольного образования» 14.04.2014 13:07

Педагоги нашего детского сада приняли активное участие. Массовость наших педагогов составила 40% всех присутствующих со всех образовательных дошкольных учреждений Забайкальского района. Кроме всего три педагога нашего детского сада приготовили мультимедийные презентации и доклады. Заместитель заведующего по УВР Осипова Раиса Анатольевна представила вниманию практико-теоретический доклад «Формирование коммуникативной компетентности дошкольников через совместную деятельность детей и взрослых». Во время прослушивания и просмотра мультимедиа педагоги ознакомились с методикой воспитания и обучения образовательной области «Коммуникация», через организацию игровой совместной деятельности, при ознакомлении детей с русским фольклором, а также при проведении различной непосредственно-образовательной деятельности. Педагогам были предложены инновационные технологии и методики Саитовой Г.А., Кулиш Н.Н., Мальцевой С.С., Мурзиной С.А., Благовещенской Т.А., Лыковой И.А., Чирковой В.Н., Ледовских Н.К. и других авторов.Все слушатели пришли к выводу, что коммуникативная компетентность развивается на любом этапе совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослого. Главное в её развитии – это правильный подход и организация деятельности взрослым.

    Продолжением доклада заместителя заведующего по УВР стала презентация из опыта работы воспитателя Банщиковой Юлии Анатольевны, в которой она отразила свою работу при проведении  подвижных, дидактических, развивающих, сюжетно-ролевых игр. Слушателям были представлены игры с мячом, сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты». Юлия Анатольевна дала краткий анализ проведения сюжетно-ролевой игры, которая проводилась в три этапа – это: I этап – мотивационно-подготовительный. Главная задача данного этапа – развивать интерес к данному виду деятельности, упражнять детей в классификации иллюстрированного материала в соответствии с темой, расширять представления детей о профессиях, связанных  с издательской деятельностью, познакомить с этапами трудового процесса по изготовлению газеты. II этап – основной. На данном этапе реализуется замысел игры и решаются разнообразные задачи: Способствование установления в игре ролевого взаимодействия и усвоения ролевых взаимоотношений (редактор, корреспондент, художники). Развитие познавательного интереса, активности, связной речи – рассуждение. III этап – заключительный.  Кроме краткой характеристики Юлия Анатольевна обратила внимание на то, что в процессе игры дети и педагог  руководствовались некоторыми правилами:

  1. Самое главное – подходили к проведению этой работы творчески.
  2. Учили детей действовать самостоятельно, избегая прямых инструкций.
  3. Старались не сдерживать инициативы детей.
  4. Не делали за них то, что они могут сделать самостоятельно.
  5. Помогали детям формировать навыки самостоятельного решения проблемы.

  С презентацией «Образ реального Я – какой Я есть!» выступила воспитатель Кузьмина Евгения Николаевна. Она постаралась раскрыть тему по образовательной области «Социализация», используя опыт работы свой и своих коллег и обратила внимание на то, что в процессе развития у ребенка формируется не только представление о присущих ему качествах и возможностях (образ реального «Я» — «какой я есть»), но также и представление о том, каким он должен быть, каким его хотят видеть окружающие (образ идеального «Я» — «каким бы я хотел быть»). Ведь совпадение реального «Я» с идеальным, считается важным показателем эмоционального благополучия.

   На семинаре – практикуме объединение социальной и коммуникативной компетентностей в работе с дошкольниками было оправдано педагогами. Воспитатели пришли к выводу, что благодаря этим  двум компетентностям у детей налаживаются контакты с разными людьми, устанавливается взаимодействие с ними, ребёнок находит своё «я» в обществе людей и учится видеть, использовать и уважать возможности других. Все пришли к общему решению, что работу по этим областям необходимо не только продолжать, но и усовершенствовать.