Новости
« НазадПедагоги нашего детского сада приняли активное участие. Массовость наших педагогов составила 40% всех присутствующих со всех образовательных дошкольных учреждений Забайкальского района. Кроме всего три педагога нашего детского сада приготовили мультимедийные презентации и доклады. Заместитель заведующего по УВР Осипова Раиса Анатольевна представила вниманию практико-теоретический доклад «Формирование коммуникативной компетентности дошкольников через совместную деятельность детей и взрослых». Во время прослушивания и просмотра мультимедиа педагоги ознакомились с методикой воспитания и обучения образовательной области «Коммуникация», через организацию игровой совместной деятельности, при ознакомлении детей с русским фольклором, а также при проведении различной непосредственно-образовательной деятельности. Педагогам были предложены инновационные технологии и методики Саитовой Г.А., Кулиш Н.Н., Мальцевой С.С., Мурзиной С.А., Благовещенской Т.А., Лыковой И.А., Чирковой В.Н., Ледовских Н.К. и других авторов.Все слушатели пришли к выводу, что коммуникативная компетентность развивается на любом этапе совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослого. Главное в её развитии – это правильный подход и организация деятельности взрослым.
Продолжением доклада заместителя заведующего по УВР стала презентация из опыта работы воспитателя Банщиковой Юлии Анатольевны, в которой она отразила свою работу при проведении подвижных, дидактических, развивающих, сюжетно-ролевых игр. Слушателям были представлены игры с мячом, сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты». Юлия Анатольевна дала краткий анализ проведения сюжетно-ролевой игры, которая проводилась в три этапа – это: I этап – мотивационно-подготовительный. Главная задача данного этапа – развивать интерес к данному виду деятельности, упражнять детей в классификации иллюстрированного материала в соответствии с темой, расширять представления детей о профессиях, связанных с издательской деятельностью, познакомить с этапами трудового процесса по изготовлению газеты. II этап – основной. На данном этапе реализуется замысел игры и решаются разнообразные задачи: Способствование установления в игре ролевого взаимодействия и усвоения ролевых взаимоотношений (редактор, корреспондент, художники). Развитие познавательного интереса, активности, связной речи – рассуждение. III этап – заключительный. Кроме краткой характеристики Юлия Анатольевна обратила внимание на то, что в процессе игры дети и педагог руководствовались некоторыми правилами:
- Самое главное – подходили к проведению этой работы творчески.
- Учили детей действовать самостоятельно, избегая прямых инструкций.
- Старались не сдерживать инициативы детей.
- Не делали за них то, что они могут сделать самостоятельно.
- Помогали детям формировать навыки самостоятельного решения проблемы.
С презентацией «Образ реального Я – какой Я есть!» выступила воспитатель Кузьмина Евгения Николаевна. Она постаралась раскрыть тему по образовательной области «Социализация», используя опыт работы свой и своих коллег и обратила внимание на то, что в процессе развития у ребенка формируется не только представление о присущих ему качествах и возможностях (образ реального «Я» — «какой я есть»), но также и представление о том, каким он должен быть, каким его хотят видеть окружающие (образ идеального «Я» — «каким бы я хотел быть»). Ведь совпадение реального «Я» с идеальным, считается важным показателем эмоционального благополучия.
На семинаре – практикуме объединение социальной и коммуникативной компетентностей в работе с дошкольниками было оправдано педагогами. Воспитатели пришли к выводу, что благодаря этим двум компетентностям у детей налаживаются контакты с разными людьми, устанавливается взаимодействие с ними, ребёнок находит своё «я» в обществе людей и учится видеть, использовать и уважать возможности других. Все пришли к общему решению, что работу по этим областям необходимо не только продолжать, но и усовершенствовать.