Новости
« Назад
«Полезный уголок».
Необходимо помнить, что детский сад - это то место, где дети знакомятся со своим первым учебным заведением. Они оказываются в новых для них условиях: новые игрушки, новая развивающая среда. От того, какими будут эти условия, во многом зависит развитие малышей. Наша задача сделать это место ярким и привлекательным для каждого ребенка. Предметно-пространственная среда в группе - это гармоничное соотношение материалов, пособий и игрушек с точки зрения их количества, разнообразия и изменяемости. Если ребенок будет занят в течении всего дня, то и развитие, формирование его социального опыта и освоение окружающего мира будет наиболее успешным. В процессе этого освоения формируется восприятие, развитие которого непосредственно связано с сенсорным воспитанием.
В нашу группу «Непоседы» ходят малыши 2-3 лет. Вся предметно-пространственная среда группы разделена на уголки-микроцентры. Для детей младшего возраста особое место занимает сенсорный уголок. Учитывая предпочтения маленьких детей к яркому и привлекательному совместно с родителями, мы оборудовали такой уголок в своей группе и сделали все возможное, чтобы малыши проводили время в детском саду интересно, а главное с пользой.
При выборе пособий и дидактических игр в сенсорный уголок мы обращали внимание не только на яркость и привлекательность, но и на возможность развития у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления.
С большим интересом и желанием дети играют шнуровками и лабиринтами, которые развивают у них логическое мышление, точность, усидчивость и координацию движений. В процессе таких игр интенсивно развивается и мелкая моторика. С удовольствием дети играют игрушками с функциями простого конструктора: вкладыши, пирамидки разных видов, кубики разного размера. Такие игрушки помогают маленьким детям получить представление о цвете, величине и форме предмета. Все игрушки подобраны с учетом возрастных особенностей, принципа добровольности и самовыражения.
Моя роль, как педагога, заключается не только в обеспечении условии развивающей среды, но и в руководстве и умении научить своих малышей, находясь «рядом» в качестве партнера и участника в игровом взаимодействии взрослого и ребёнка.
Воспитатель высшей категории:
Некипелова Т.А.